Информационно - образовательный блог для воспитателей, родителей и детей дошкольного возраста.
суббота, 4 марта 2023 г.
среда, 22 февраля 2023 г.
С 23 февраля!
пятница, 27 января 2023 г.
Творчество С.Я.Маршака
Продолжаем знакомство с творчеством, с любимыми произведениями С.Я. Маршака!
В группе организована выставка книг, где мы вновь встречаемся с героями сказок, стихов С.Я. Маршака.
Предлагаем Вам отправиться в путешествие по произведениям и поучаствовать в викторине.
среда, 25 января 2023 г.
Родительское собрание
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых
им занятий является конструирование, то
есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой
собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему
ребенку - его игрушки не могут «жить» без
домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из
того, что есть под рукой: мебели,
диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в
развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В
процессе конструирования ребенок легко усваивает многие
знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление
и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике
не только познает такие понятия как: право, лево,
выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также
способствует развитию образного мышления: ведь
ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться
на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет
большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать
себя творцом.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь
взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным
показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным
строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с
каждой новой идеей.
Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности.
Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на
протяжении всего дошкольного возраста.
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше
добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей
есть «взрослые» и «детские» названия, например: цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной
деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания
чего-либо. Постройки детей становятся
более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных
строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).
Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость,
эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не
разрушайте построек и не заставляйте детей каждый
раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может
обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить
ребенка с миром конструктора. Если ребенку не
понравилось играть в один конструктор,
предложите ему другой, помните, конструкторов сейчас
великое множество.
понедельник, 2 января 2023 г.
С Новый годом!!!
"Новый год стучится в двери"
В канун праздника, в нашем детском саду прошел смотр-конкурс. Цель, которого развитие творческого потенциала педагогов и родителей по проектированию и эстетическому оформлению групп детского сада.
Оформление дверей группы в стиле 80-90х годов. Спасибо большое за активное участие в подготовке. И вот, Наша группа заняла 2 место! Поздравляем!
среда, 28 декабря 2022 г.
Новый год спешит!
В нашей группе прошел новогодний утренник "Новогоднее приключение!" Целью утренника было создание сказочной, праздничной атмосферы. Родители и дети получили огромное удовольствие и прекрасное настроение!